#

Основное внимание в адаптивном стиле уделяется композиционному решению. Необходимо отметить, что в данном стиле не используется традиционная колончастая структура, а применяется гибкая система модулей. В настоящее время существует несколько адаптивных макетов, каждый из которых обладает рядом преимуществ и подходит для решения тех или иных задач.

  • Первый макет «резиновый» подразумевает сжатие основных блоков до ширины экрана мобильного устройства, а в тех случаях, когда сжатие невозможно — блоки автоматически перестраиваются в длинную ленту.
  • Второй — переключение макетов, подразумевает создание отдельного макета под каждое расширение экрана. Данный способ является наиболее эффектным, но и самым трудоемким в разработке.
  • И третий — «панели», который пришел из мобильных приложений. В данном способе используется не вертикальная, а горизонтальная прокрутка.

Цветовые схемы в адаптивном стиле разнообразны. Здесь могут применяться как контрастные, так и монохромные варианты. Однако, следует отказаться от чрезмерного использования графических эффектов, таких как тени, полутона и тому подобное. С точки зрения графической составляющей в адаптивном стиле используются так называемые «гибкие» изображения, которые одинаково хорошо смотрятся в различных разрешениях экрана. При этом, от анимации лучше отказаться, ведь далеко не всегда скорость и качество соединения с интернетом позволяет достаточно быстро и качественно загрузить все элементы. В шрифтах стоит отказаться от различных необычных и декоративных шрифтов, отдавая предпочтение более традиционным вариантам. Следует помнить о том, что текст должен одинаково хорошо читаться, а значит, если на большом экране, например, рукописный шрифт еще будет удобочитаем, то на экране смартфона рассмотреть написанное будет весьма проблематично.

Исходя из всего вышесказанного кто-то может задать вопрос: не логичнее ли создать обычный веб-сайт, а для остальных устройств заказать разработку мобильного приложения. Конечно, в некоторых случаях такой шаг действительно оправдан, однако, мобильные приложения имеют ряд существенных недостатков. Во-первых, для каждой операционной системы необходима отдельная версия приложения, в то время как сайт в адаптивном стиле будет смотреться одинаково хорошо на любом устройстве. Во-вторых, мобильное приложение нуждается в отдельной загрузке и установке, и если пользователь не уверен в том, что данное приложение ему действительно нужно, он, скорее всего, от него откажется. В-третьих, для подобных приложений трафик считается отдельно, а значит, даже в том случае, если приложение будет пользоваться популярностью, это ни коим образом не скажется на продвижении сайта в поисковых системах.

Таким образом, сайт в адаптивном стиле будет наиболее оптимальным решением для тех, кто хотел бы значительно увеличить количество посетителей своего сайта. Исходя из статистических данных, доля мобильного трафика с каждым годом увеличивается. Широкие функциональные возможности позволяют адаптировать для мобильных устройств не только простейшие сайты-визитки, но и сложные интернет-магазины или корпоративные сайты.

Примеры Web-дизайна: Responsive

Разработка адаптивного интернет-магазина "ТАК ПРОСТО"

Разработка адаптивного сайта-каталога "МРАМОРОС"

Разработка адаптивного индивидуального сайта Арины Давыдовой