#

С точки зрения композиционного решения лидерство, безусловно, принадлежит модульным сеткам, а не традиционной колончастой системе. При этом, место расположение модулей, их размер и дистанция между отдельными блоками может быть вариативной, в зависимости от задач, которые возлагаются на сайт. Несмотря на это, навигационное меню, а также логотип и слоган компании лучше оставить в «шапке» страницы, поскольку это считается наиболее оптимальным решением с точки зрения юзабилити.

Палитры цветовой схемы в стиле Material разнообразны и поражают яркостью и сочностью цветов. Смело применяется не только монохромные, но и контрастные палитры, в которых сочетаются различные оттенки синего, красного, зеленого и желтого цветов. Таким образом, появляется возможность создавать достаточно интересные решения и без труда акцентировать внимание посетителей сайта на необходимых элементах, к примеру, навигационном меню, акционных предложениях или заголовках.

Отдельно стоит сказать несколько слов о графике и анимации. В стиле Material анимация наконец стала функциональной, информативной и осознанной. К примеру, поскольку общая концепция стиля строится вокруг бумажного листа, при переходе на новую страницу можно использовать эффект перелистывания. Графике в данном стиле уделяется особое внимание. Так, снова стали актуальными тени и объем, а с другой — от обильного использования текстур и различных декоративных элементов все же лучше отказаться. Например, в меню навигации кнопки могут быть «объемными», но при нажатии они не «вдавливаются», а меняют цвет.

Для стиля Material был разработан специальный шрифт Roboto, который отличается округлыми линиями и отсутствием засечек. Тем не менее, при создании сайтов в данном стиле не только возможно, но и приветствуется использование интересной и необычной типографики, начиная от «готических» и заканчивая «рукописными» шрифтами. К слову, использование теней и придание глубины затронуло также и эту сферу. Например, в стиле Material широко используется эффект «тиснения» и создание иллюзии того, что текст был как бы напечатан на старой печатной машинке. Однако, следует помнить о том, что текст должен оставаться читаемым для пользователей, так что различные эффекты стоит оставить для заголовков или названий разделов сайта.

Таким образом, стиль Material является достаточно универсальным и отлично подходит для оформления как небольших проектов, типа посадочной страницы или сайта-визитки, так и для крупных сайтов, таких как информационные порталы или корпоративные страницы. Благодаря своей новизне и свежести от является фаворитом среди фотографов, блогеров и различных креативных компаний и интернет-магазинов, однако, даже сайт консалтинговой компании или интернет-магазин строительных материалов в данном стиле не будет выглядеть смешно или нелепо. Исходя из всего вышесказанного, данный стиль отлично подходит в том случае, если компания хочет продемонстрировать свою современность и актуальность, а также причастность к новейшим веяниям моды в веб-дизайне.

Примеры Web-дизайна: Google Material Design