#

Композиционное решение в стиле Apple выполняется в виде модульной сетки со строгой иерархией. На странице размещают одно большое изображение (логотип, основной продукт и тому подобное), вместо нескольких маленьких, при этом, отдельные блоки разделают большими площадями белого пространства, что позволяет обеспечить четкое разделение графики и текста. При этом, навигационное меню может размещаться не только в любой части страницы, но и быть как горизонтальным, так и вертикальным. Забегая наперед стоит отметить, что в данном стиле вместо привычного текстового решения, для кнопок меню часто используются различные схематические изображения.

Цветовая палитра в стиле Apple соответствует лучшим традициям минимализма: белый, серый и черный — вот основные цвета страницы, поскольку основное внимание должна привлекать фотография, а не обилие текстур. В то же время, в отличии от плоского стиля здесь обильно используются различные эффекты, призванные добавить элементам объема или глубины. Так, в качестве фона зачастую используют белый цвет, а для того, чтобы страница не выглядела пустой, а наоборот, производила впечатление «воздушности» отдельные блоки обрамляют в легкие серые рамки с эффектом тени. При этом, для акцентирования внимания посетителей на необходимых элементах (меню или кнопке «купить») их можно выполнять в ярких, контрастных цветах.

Поскольку центральная часть любой страницы сайта отводится фотографии стоит сказать, что к вопросу выбора изображений необходимо подходить максимально ответственно. Если речь идет об интернет-магазине, то фотографии продукции должны быть качественными, яркими и выполненными в едином стиле. При этом, фотография должна максимально отображать все достоинства продукта, тем самым побуждая посетителя к покупке.

В вопросе шрифтов все достаточно просто: для заголовков на сайте Apple используется шрифт Adobe Myriad, а для остального текста — Lucida Grande. Оба шрифта призваны поддержать концепцию минимализма за счет своей рубленности и строгости. При этом, для основных заголовков возможно использование изображений или каких-либо нетрадиционных и даже вычурных шрифтов, которые в таком случае будут выполнять функцию арт-объекта. Отдельно стоит сказать несколько слов и о текстовом наполнении сайта. Так, для стиля Apple не характерно размещение полной и подробной информации на основной странице. Вместо этого фотографии сопровождают краткие продающие слоганы, состоящие из нескольких слов. Более подробную информацию располагают на отдельных страницах, в которых текст, тем не менее, разделен на короткие абзацы, состоящие из 2-3 коротких предложений.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный стиль не подходит для оформления сайтов компаний, которые не предлагают какие-либо конкретные продукты, ведь именно продукт, его изображение и описание занимает основное место на странице. С другой стороны, он просто идеален для оформления интернет-магазинов, а также презентационных и промо-сайтов любой продукции: от хенд-мейд игрушек до жилых комплексов.

Примеры Web-дизайна: Apple-стиль