#

В настоящее время различают два вида порталов: публичные и корпоративные. Публичные порталы ориентированы на все пользователей Интернета, а корпоративные — на внутреннее пространство компании: сотрудников и партнеров. Помимо этого, порталы также разделяют на несколько типов: интернациональные, региональные, горизонтальные и вертикальные.

  1. Интернациональные порталы ориентированы на всех пользователей, вне зависимости от их места проживания и языковой принадлежности.
  2. Региональные порталы концентрируются на пользователей, исходя из их географического сегмента или языковой группы.
  3. Вертикальные порталы посвящают одной теме. Впрочем, тематика может быть какой угодно: образование, история, автомобили, мода, дети и тому подобное.
  4. Горизонтальные порталы охватывают одновременно множество тем. К примеру, информационные или развлекательные порталы и так далее.

Таким образом, портал может принадлежать к одному виду, но к нескольким типам.

Порталы имеют сложно разветвленную структуру, поскольку они включают в себя десятки разделов, сотни подразделов, тысячи страниц и миллионы ссылок. С точки зрения разделов, то этот вопрос сугубо индивидуален и напрямую зависит от вида и типа портала. К примеру, бизнес-портал может содержать следующие разделы: блок с описанием компании, новостной блок, тематические обзоры, справочная информация, консультационный блок, подписка на рассылки, отраслевая специфика, рекламный блок.

Важно понимать, что порталы существенно отличаются от остальных сайтов. Они содержат огромное количество информации, в том числе и мультимедийной, что реализуется за счет хранения контента не в базах данных, а хранилищах и витринах данных. К тому же, подобные объемы накладывают дополнительные требования к навигации, ведь она должна быть удобной, интуитивно понятной, и позволяющей быстро перемещаться по разделам и находить необходимую информацию.

В чем же преимущества порталов?

  • Во-первых, за счет регулярных обновлений и качественного контента возможно самопродвижение в поисковых системах и социальных сетях.
  • Во-вторых, чем популярнее портал, тем больше желающих размещать на нем рекламу, путем написания рекламных статей или размещения ссылок и баннеров, что может приносить существенный доход владельцам сайта.
  • В-третьих, подобный проект может стать отличным стартапом для тех, кто работает на фрилансе, поскольку он не требует наличия офисного помещения и дает возможность всем участникам работать удаленно.

Впрочем, недостатки у порталов существенные и первым из них является высокая конкуренция и сложности в поиске подходящей ниши. Второй недостаток заключается в достаточно высокой стоимости производства собственного контента, ведь до тех пор, пока посетители не начнут сами добавлять информацию, постоянно обновлять сайт придется за свой счет. Третий недостаток — большой штат сотрудников. Поверьте, в одиночку справиться с крупным порталом невозможно. И чем больше портал, тем больше потребуется людей.

Резюмируя вышесказанное можно сказать, что среди заказчиков интернет-порталов можно встретить как частных лиц, желающих начать зарабатывать в сети, так и крупные компании, которые хотели бы при помощи портала сделать свой бренд более узнаваемым.

Примеры :Порталы

Разработка всероссийского портал ZUTI.RU

Редизайн портала Lifestylebuzz

Комплексная поддержка портала ALLPN.RU